Bluetooth Master

приложение для Андроид, позволяющее получать полную информацию о Bluetooth устройствах в режимах Classic и Low Enegry с помощью RFComm и GATT терминалов и делиться ею.

Как это работает?

Посредством Bluetooth технологии Bluetooth Master позволяет пользователю легко и быстро реализовывать следующие задачи:

  • Обнаруживать и исследовать характеристики любых Bluetooth устройств в режимах Bluetooth Classic и Low Enegry.
  • Управлять Bluetooth устройствами через RFComm и GATT терминалы, все настройки которых в вашем полном распоряжении.
  • Отправлять отчеты в текстовых и JSON форматах о Bluetooth устройствах на ваш личный сервер либо через локальные программы, например, с помощью буфера обмена, SMS, WhatsApp и других.
  • Хранить записи о ваших устройствах и периодически к ним обращаться без предварительного поиска, опрашивать их и отправлять новые отчеты, накапливая и анализируя данные от устройств по времени.

Почему именно Bluetooth Master?

  • Дизайн программы адаптирован под любые экраны: от небольших смартфонов до больших планшетов.
  • Интерфейс программы понятен и лаконичен, что позволяет сосредоточиться на информации, получаемой от Bluetooth устройств.
  • Все операции запускаются в одно-два касания. Вам не нужно совершать множество "кликов", чтобы выполнить какую-либо операцию.
  • Программа даёт Вам полный контроль над процессом взаимодействия с Bluetooth устройствами - каждый параметр взаимодействия Вы можете настроить, исходя из ваших потребностей.
  • Имеет сравнительно небольшой размер, что позволит запускать приложение на устройствах разной мощности.
  • Поддерживается устройствами на платформе Андроид с версии 4.3 и выше.

Установив это приложение, Вы получаете:

  • Эффективный инструмент для мониторинга Bluetooth устройств, настраиваемый с учетом ваших потребностей.
  • Возможность получать, хранить и передавать данные мониторинга удобными и привычными способами.
  • Удобное средство управления вашими Bluetooth устройствами.

Программа включает в себя 4 модуля:

  • Поиск
  • Детали
  • Панель
  • Настройки

Доступ к модулям "Поиск", "Панель", "Настройки" осуществляется через значок More в правом верхнем углу приложения. Переход в модуль "Детали" происходит после одиночного клика на устройство в списках модулей "Поиск" и "Панель".

 позволяет Вам запустить процесс обнаружения Bluetooth устройств отдельно для каждого типа устройств - Bluetooth Classic и Bluetooth Low Enegry (тип устройства по умолчанию можно задать в настройках).
 Для запуска поиска выберите тип Bluetooth устройств с помощью соответствующей радиокнопки и нажмите на значок Search в правом верхнем углу приложения. Поиск будет продолжаться в течении времени, заданного в настройках для этого модуля. Поиск можно остановить, нажав на значок кругового прогресс бара в правом верхнем углу приложения.
 Каждый раз, когда Вы запускаете поиск, соответствующий список ранее обнаруженных устройств выбранного типа очищается, при этом список устройств другого типа остается. Два списка Bluetotooth Classic и Low Energy независимы, поэтому после поиска Вы можете переключаться между списками и детально исследовать каждое устройство.
 Полноту отображения информации об устройстве в списке можно задать в настройках.
 Модуль "Поиск" имеет фильтры, которые позволяют отображать обнаруженные устройства, удовлетворяющие заданным критериям. Фильтр вызывается через плавающую кнопку в правом нижнем углу модуля "Поиск". В фильтре можно указать текст, который будет обнаруживаться в названии устройства, MAC адресе, классе, типе, а также в scanrecord. Можно задать уровень RSSI. В этом случае устройства, имеющие значение выше этого уровня, будут отображаться в списке. Также Вы можете задавать фильтр одновременно как по текстовой информации, так и по уровню RSSI, соединяя запросы логическими "И"/"Или". Список обнаруженных устройств можно сразу же отправить в виде текстового или JSON отчета на ваш сервер или через локальные программы. Для этого достаточно нажать на значок Share в правом верхнем углу программы.
 Отчеты отправляются отдельно по каждому типу устройств. После выбора их через соответствующую радиокнопку. Вы можете отправить отчет только по выбранным устройствам. Для этого длительным касанием выберете необходимые устройства и нажимите на значок Share. Одиночный клик на устройство в списке переключит Вас в модуль "Детали". Параметры этого модуля можно задать в разделе "Поиск" модуля "Настройки".

Модуль "Детали"

 позволяет Вам посмотреть подробную информацию о выбранном Bluetooth устройстве, взаимодействовать с устройством через RFComm и GATT терминалы, отправлять отчет об этом взаимодействии, добавлять устройство на панель.
 Модуль включает 3 раздела: Исходный, GATT терминал, RFComm терминал.
 Соответствующий раздел выбирается через плавающую кнопку в правом нижнем углу приложения. Каждому разделу соответствует своя буква: H - Исходный, S - GATT терминал, T - RFComm терминал. В верхней части каждого раздела отображается основная информация об устройстве. После длительного нажатия на имя устройства открывается диалоговое окно, в котором можно сменить название устройства.
 В разделе "Исходный" представлены данные о географической области устройства, список SDP сервисов, расшифровка scanrecord. Переход между этими данными осуществляется через соответствующие радиокнопки - Map, SDP, ScanRecord.
 Переключившись в положение "Map", можно одним касанием по карте задать/уточнить географические координаты устройства. В списке SDP сервисов отображается UUID сервисов и их названия. При одиночном клике на SDP сервис его UUID добавляется в параметр "Мой сервис" в настройках RFComm терминала.
 В разделе "Исходный" через значок P в правом верхнем углу приложения можно произвести сопряжение с этим устройством либо его отменить.
 В разделе GATT терминал Вы можете прочитать и изменить GATT характеристики Bluetooth устройств, поддерживающие GATT сервер. Для подключения к Bluetooth устройству нажмите на значок Bluetooth connect в правом верхнем углу приложения. В ходе подключения будет отображаться лог событий. Если подключение прошло успешно, то приложение переключится в положение "Сервисы" и отобразит полученные от устройства GATT сервисы с их характеристиками. При нажатии на характеристику приложение отобразит экран, на котором Вы можете задать новое значение характеристики, как в текстовом, так и в шестнадцатеричном форматах, а также включить уведомление. Если характеристика имеет дескрипторы, то приложение отобразит их и также предоставит возможность задать новые значения для них, как в текстовом, так и в шестнадцатеричном форматах.
 Для работы с другой характеристикой достаточно переключиться на список сервисов с помощью радиокнопки "Сервисы" и выбрать необходимую характеристику.
 Экран GATT терминала имеет значок Command list, при нажатии на который появляется список команд. Команды из этого списка позволят Вам запросить уровень RSSI на удаленном устройстве, назначить новое значение MTU, установить приоритет соединения, отобразить и очистить журнал GATT соединения. При нажатии на значок Settings откроется диалоговое окно настроек GATT терминала, такое же как и в модуле "Настройки". В этом диалоговом окне Вы можете указать терминалу на необходимость чтения всех данных характеристик при подключении к устройству. В этом случае приложение за раз прочитает все данные, но потребуется несколько больше времени, по сравнению с чтением каждой характеристики после нажатия на неё в списке сервисов.
 Флаг "Разворачивать список сервисов" указывает приложению отображать список сервисов в развернутом/свернутом виде. Если Вы знаете, с какой характеристикой будете работать, то можно снять этот флаг. Это позволит без долгого пролистывания списка сервисов сразу же перейти к нужной характеристике.
 В этих настройках также можете установить флаг "Автоматическое подключение" и таймаут чтения. Последний параметр позволит Вам ускорить чтение характеристик при работе с быстрыми устройствами, а также повысит безотказность при чтении характеристик при работе с медленными устройствами.
 GATT терминал всегда будет сообщать Вам об успешности выполнения команд. Нажимая на значок Bluetooth disconnect Вы можете закрыть GATT соединение, также как при нажатии на значок кругового прогресс бара в правом верхнем углу приложения в ходе установления GATT соединения.
 RFComm терминал позволит Вам подключиться к Bluetooth устройству по RFComm протоколу. Перед подключением к устройству выберете с помощью радиокнопки необходимый SDP сервис (SPP, Dial-up, Мой сервис) и нажмите на значок Bluetooth connect. В ходе подключения будет отображаться лог событий. Если подключение прошло успешно, то Вы можете ввести команду и получить ответ от устройства. Ваши команды и ответы устройства будут отображать в обратно хронологическом порядке ниже.
 Экран имеет значок Command list, при нажатии на который появляется диалоговое окно со списком команд, в том числе команда "Очистить журнал". Выбрав необходимую из 5-ти первых (быстрых) команд, команда автоматически посылается устройству. Этот список команд можно редактировать в настройках этого модуля, нажав на значок Settings.
 В настройках, кроме задания команд, Вы можете указать тип режима - безопасное/небезопасное соединение, вставлять в конце команды символы LF и CR, формат отправки команд - текстовый или шестнадцатеричный, формат отображения ответа устройства - текстовый или шестнадцатеричный, а также указать UUID вашего сервиса, который будет использоваться когда Вы выбираете радиокнопку "Мой сервис" при подключении к устройству.
 Нажимая на значок Bluetooth disconnect, Вы можете закрыть RFComm соединение, также как при нажатии на значок кругового прогресс бара в правом верхнем углу приложения в ходе установления RFComm соединения.
 При вызове пункта меню "Отправить отчет", приложение формирует консолидированный отчет по всей информации, полученной в GATT, RFComm терминалах, и отравляет его на указанное Вами в настройках "Получателю отчета" (локальные программы или сервер).
 Параметры этого модуля можно задать в разделе "Детали" модуля "Настройки". Настройки RFComm и GATT терминалов продублированы на их экранах, что позволит Вам быстро сменить их, не выходя из модуля "Детали" при работе с конкретным Bluetooth устройством. Также в настройках можно указать какой экран (исходный, GATT терминал, RFComm терминал) запускать при открытии модуля "Детали".

Модуль "Панель"

 позволяет Вам работать с сохраненными ранее устройствами и переходить в модуль "Детали" выбранного устройства. Этот модуль имеет расширенный поиск, который позволяет находить устройства по любой информации (название устройства, MAC адрес, класс, тип, производитель), а также задавать географическую область поиска устройств.
 Географический поиск позволяет Вам, находясь в конкретном месте, быстро выбирать устройства в этом месте, что весьма удобно если вы имеете множество географически распределенных Bluetooth устройств, которые необходимо периодически опрашивать, например, метеорологические, технологические, медицинские датчики, а также умные вещи. Размер области поиска можно задать в настройках, выбрав длину квадрата в метрах. Также Вы можете задавать поиск одновременно как по текстовой информации, так и по географическому месту, соединяя запросы логическими "И"/"Или".
 Чтобы удалить устройства, необходимо длительным касанием выбрать их и нажать на значок Delete в правом верхнем углу приложения. Повторное длительное касание отменяет выбор конкретного устройства.
 Параметры этого модуля можно задать в разделе "Панель" модуля "Настройки", в котором также можно вызвать команду удаления всех устройств с панели.

Модуль "Настройки"

 Настройки по каждому модулю были описаны выше.  В этой части руководства вы получите описание общих настроек как по приложению, так и для всех модулей, представленных в модуле "Настройки".
 В разделе "Bluetooth" с помощью флага "Включать при старте" Вы даете указание приложению включать Bluetooth адаптер при запуске приложения. С помощью флага "Отключать после закрытия" указываете приложению отключать Bluetooth адаптер при закрытии приложения.
 В разделе "Общие" Вы можете задать:

  • Формат отчета (обычный текст или JSON), в котором отчет будет отправляться получателю.
  • Получателя отчета - локальные программы или сервер.
  • Начальный экран (панель, поиск, настройки), который будет появляться первым при запуске приложения.
  • Настройки сервера-получателя отчета.

 В настройках сервера-получателя отчета необходимо задать символическое имя сервера в поле "Название", в поле "URL" указать полный URL скрипта сервера, который будет принимать POST запрос с отчетами в теле этого запроса. Поддерживаются протоколы HTTP, HTTPS, Web Socket, Web Socket Secure. Протоколы Web Socket задаются через запятую.
 Если ваш сервер требует авторизации по имени/паролю, то в полях "Имя пользователя" и "Пароль" указать авторизационные данные. Если эти данные не заданы, то приложение будет пытаться отправить отчет на сервер без авторизации.

BT Master is now available on Google Play.

Bluetooth Master

is an application designed for Android-powered devices, that allows you to obtain comprehensive data about Bluetooth devices in Classic and Low Energy mode over RFComm and GATT terminals and share it.

How it works?

Over Bluetooth technology Bluetooth Master lets users perform the following tasks easily and promptly:

  • Find and explore any Bluetooth device characteristics in Classic and Low Energy modes.
  • Manipulate Bluetooth devices over RFComm and GATT terminals, having all settings in your hand.
  • Send reports about Bluetooth devices in plain text and JSON formats to your private server or using local programs , for example, clipboard, SMS, WhatsApp and others.
  • Store your devices records and refer to them periodically without preliminary scanning, inquiry it and send new reports accumulating and analyzing device data by time.

Why Bluetooth Master?

  • The application design is responsive both for small smartphone screens and big tablet screens.
  • The application interface is understandable and succinct, that allows to focus on data received from Bluetooth devices.
  • All operations start after one or two clicks. No need to do multiple click to start operation.
  • You are provided with a full control over Bluetooth devices interaction as each interaction parameter can be set up in accordance with your desire.
  • It has comparatively small size, that allows you to install and run it on devices with different capability.
  • It is supported by Android 4.3 and later devices.

By installing this application you will get

  • Efficient tool for Bluetooth devices monitoring, set up in accordance with your demands.
  • An opportunity to receive, keep and export monitoring data by the most convenient and customary ways.
  • A perfect tool for manipulating you Bluetooth devices.

The application includes four modules:

  • Search
  • Details
  • Dashboard
  • Settings

 Search, Dashboard and Settings modules are accesses through More icon in the top right corner of the application. Transfer to Details module is available after single click on the device in the lists of Search and Dashboard modules.

Search Module

 Lets you start Bluetooth devices search process separately for each type - Bluetooth Classic and Bluetooth Low Energy (device type can be set up by default in Settings).
 To enforce search select Bluetooth device type using the appropriate radio button and press Search icon in the top right corner of the application. The search will run during the time, which was set up in Settings for this module. The Search can be terminated by pressing round progress bar in the top right corner of the application.
 Each time you start search, an appropriate list of the earlier found devices of the selected type will be cleared, while the list f another type will remain. Two lists - Bluetooth Classic and Low Energy - are independent, that is why you can transfer between the lists and explore each device in details.
 Completeness of the device data displaying can be set up in Settings.
 Search Module has filters, which enable found devices displaying by set up criteria. Filter is called up via floating button in bottom-right corner of the Search Module. In a filter you can assign a plain text, which will be searched in the name of the device, it's MAC address, class, type as well as scanrecord. RSSI level can de assigned. In this case, devices with the higher level value will be displayed in the list. Also you can assign filter for both plain text information and RSSI level connecting the query by logical AND/ OR. Found devices list is available for sending in a plain text or JSON report to your local server or local programs. Just press Share icon in the top right corner of the application.
 Reports are sent separately by device type after you have chosen it via appropriate radio button. You can also send report on chosen devices only. To do this, chose required devices by long click and press Share icon. Single click on the device in the list will transit you to the Details. This module parameters can be assigned in Search section of the Settings.

Details Module

 Allows you to view detailed information about chosen Bluetooth device, interact with the device through RFComm and GATT terminals, send reports on this interaction, add device to the Dashboard.
 The Module consists of three sections: Home, GATT terminal, RFComm terminal.
 An appropriate section can be chosen using floating button in the bottom-right corner of the application. Sections are symbolized by letters: H - Home, S - GATT terminal, T - RFComm terminal. In the top part of each section a general information about the device is displayed. After a long press on the device name a dialog will appear, where you can change the device name.
 In the Home section you can find data on device geography, SDP service list, scanrecord decoding. Transition between these data is available via appropriate radio buttons - Map, SDP, Scanrecord.
 Once you transit to Map position, you will be able to specify geographic coordinates of any device by one click. In the list of SDP services UUID of the services and their names are displayed. Upon single click on SDP service his UUID will be added to My Service parameter in RFComm terminal settings.
 You can pairing to this device or cancel it in Home section through P icon in the top right corner of the application.
 In GATT terminal section you can read and change GATT characteristics of Bluetooth devices, that support GATT server. To connect a Bluetooth device press Bluetooth connect icon in the top right corner of the application. Event log will be displayed during connection. If connection succeeded, the application will turn to Service position and display GATT services with it's characteristics received from device. Upon pressing the characteristic, the application will display the screen where you will be able to assign a new value of the characteristic, both in plain text and в hexadecimal formats, as well as turn on a notification. If a characteristic has descriptors, the application will display it and enable assigning of a new value for them both in plain text and hexadecimal formats.
 To operate with the other characteristic, just turn to service list using Services radio button and select required characteristic.
 GATT terminal screen has Command list icon, command list will appear upon pressing it. This command list allows you to inquire RSSI level on remote device, assign new MTU value, set connection priority, display and clear the log of GATT connection. Upon pressing Settings icon a GATT terminal settings dialog will appear, like in Settings Module. In this dialog you can specify the terminal to read all given characteristics at once upon connection to the device. In this case the application will read all data at once, but it will take more time in comparison with reading each separate characteristic after pressing it in the service list.
 The Expand Service List flag specifies the application to display service list expanded/ minimized. If you know the characteristic you will operate with, clear the check box. This will let you to go right to the necessary characteristic without long scrolling of the service list.
 In these settings you can also set up an Automatic Connection flag and Reading Timeout. The last parameter will let you accelerate characteristics reading while working with fast devices, as well as enhance reliability during reading characteristics while working with slow devices.
 GATT terminal will always notify you about successful command execution. By pressing Bluetooth disconnect icon you can close GATT connection, like pressing progress bar icon in the top right corner of the application during GATT connection.
 RFComm terminal will allow you to connect to Bluetooth device via RFComm protocol. Prior to connection to the device chose required SDP service (SPP, Dial up, My service) using radio button and press RFComm terminal will allow you to connect to Bluetooth device via RFComm protocol. Prior to connection to the device chose required SDP service (SPP, Dial up, My service) using radio button and press icon. During this connection an event log will be displayed. If connection successes you can enter the command and get response from the device. Your commands and device responses will be displayed below in reverse chronological Bluetooth connect icon. During this connection an event log will be displayed. If connection successes you can enter the command and get response from the device. Your commands and device responses will be displayed below in reverse chronological order.
 The screen has Command list icon. When you press it a dialog with the commands list appears, including Clear Log command. Upon being selected one the first five (fast) command will be sent to the device automatically. This command list can be updated in this module settings by pressing Settings icon.
 In the settings in addition to command assigning you can specify the type of mode (secure/ insecure connection), insert LF and CR symbols in the end of the command, sending format - plain text or hexadecimal, device response displaying format (plain text or hexadecimal), as well as specify your service UUID, which will be used when you chose My Service radio button during connection to the device.
 By pressing Bluetooth disconnect icon, you can close RFComm connection, like pressing round progress bar icon in the top right corner of the application during RFComm connection.
 Upon Send Report menu option call up the application makes consolidated report by the whole information, that had been received in GATT, RFComm terminals and sends it to the specified by you in Report Receiver (local programs or server).
 This module parameters can be assigned in Details section of Settings module. RFComm and GATT terminal settings are duplicated on their screens, that will allow you to change it rapidly without leaving Details module while operating with a concrete Bluetooth device. Also you can specify in settings a screen that will be displayed when Details module opens (Home, GATT terminal, RFComm terminal).

Dashboard Module

 Allows you to work with earlier saved devices and transit to Details module of the chosen device. The module has expanded search, which allows to find devices by any information (device name, MAC address, class, type, manufacturer), as well as assign geographic location for device search.
 Geographic search allows you, while being in definite location, to select rapidly devices in this location. That can be very convenient if you have a lot of geographically distributed Bluetooth devices, which need to be inquired periodically, for example meteorological, technological, medical probes and smart things. The size of Search area can be assigned in Settings, by choosing the square length in meters. Also you can set up search by both plain text data and geographic location, connecting requests by logical AND/OR.
 In order to delete devices, make long click on it to select it and press Delete icon in the top right corner of the application. Repeated long click cancels the device choice.
 This module parameters can be assigned in Dashboard section of the Settings module, where you can also call up a command of all devices deletion from the Dashboard.

Settings Module

 Settings for the each module have been described above.
 In this part of the Tutorial you will obtain general settings description for the application and all modules, mentioned in Settings module.
 In Bluetooth Section using the Turn on When Starting flag you specify the application to enable Bluetooth adapter upon application running. Using Turn off When Closing flag you specify the application to disable the adapter upon closing the application.
 In General section you can assign:

  • Report format (plain text or JSON) for sending it to the receiver.
  • Report receiver - local programs or server.
  • Startup screen (Dashboard, Search, Settings), which will appear first upon application running.
  • Settings for receiving server report.

 In settings for receiving server report an alias name is to be indicated in the Name field, in URL field a full URL of the script is to be indicated, which will receive POST query from reports in the body of this request. Supported protocols are HTTP, HTTPS, Web Socket, Web Socket Secure. Web Socket protocols are specified separated by commas.
 If you server requests authorization by the name/ password, type you authorization data in the Name and Password fields. If these data are not specified, the application will attempt to send a report to the served without authorization.

BT Master is now available on Google Play.