Data Collector

приложение для Андроид, позволяющее собирать данные с множества датчиков и отправлять их в формате JSON на неограниченное количество серверов с помощью протоколов HTTP, HTTPS, Web Socket, Web Socket Secure с заданным интервалом выборки или в моменты времени, заданные в cron формате.

Как это работает?

  Сущность работы Data Collector состоит в выполнении задач, которые запускаются в определенные моменты времени. Все задачи могут работать в фоновом режиме, т.е. когда Вы не используете пользовательский интерфейс приложения. В настройках задачи указываются необходимые датчики и сервер, на который отправляются данные с датчиков в формате JSON. Приложение не ограничивает количество одновременно запущенных задач. В Data Collector можно указать неограниченное число серверов, указывая для каждого сервера индивидуальный протокол (HTTP, HTTPS, Web Socket, Web Socket Secure) и логин/пароль, если необходима авторизация. Любой датчик и любой сервер можно использовать множество раз в разных задачах. Если данные передаются на один сервер с множества мобильных устройств, то в передаваемых данных можно задать идентификатор устройства (UUID), который генерируется автоматически, либо его можно задать вручную.
  Data Collector не ограничивается сбором данных с встроенных датчиков мобильного устройства и развивает набор так называемых гостевых датчиков. В текущей версии реализованы следующие гостевые датчики:
  • текстовый датчик, передающий любой текст.
  • датчик 'Мозаика' представляет собой произвольного размера матрицу, в которой для любой ячейки можно задать необходимый цвет.
  • XY датчик, передающий значение заданной функции Y(X).

Почему именно DC?

  Data Collector - это универсальное приложение для сбора данных с множества датчиков на множестве мобильных устройств и передачи этих данных на множество серверов в формате JSON через множество протоколов. Значительными преимуществами приложения являются:
  • Дизайн программы адаптирован под любые экраны: от небольших смартфонов до больших планшетов.
  • Интерфейс программы понятен и лаконичен, что позволяет сосредоточиться на быстром запуске задачи сбора данных.
  • Все операции запускаются в одно-два касания. Вам не нужно совершать множество "кликов", чтобы выполнить какую-либо операцию.
  • Программа даёт Вам полный контроль над задачами сбора и передачи данных - каждый параметр взаимодействия Вы можете настроить, исходя из ваших потребностей.
  • Имеет сравнительно небольшой размер, что позволит запускать приложение на устройствах разной мощности.
  • Поддерживается устройствами на платформе Андроид версии 4.3 и выше.

Установив это приложение, Вы получаете:

  • Эффективный инструмент для сбора и передачи данных датчиков, настраиваемый с учетом ваших потребностей.
  • Возможность сосредоточиться на разработке новых и/или изучении существующих алгоритмов для обработки данных на серверной стороне, используя удобный для Вас язык или систему программирования.
  • Возможность создавать оригинальные и востребованные серверные приложения для жизни, обучения и ради развлечения, используя данные получаемые с мобильных устройств с помощью Data Collector.
  • Использовать мобильное устройство с установленным Data Collector как часть более сложной системы, для которой необходимо измерение каких-либо характеристик.
  • Возможность организовать распределенный сбор данных с разных мобильных устройств и передачи их в единый центр для обработки, используя в этих центрах технологии искусственного интеллекта и машинного обучения.

Data Collector включает в себя 4 модуля:

  • Датчики
  • Сервера
  • Задачи
  • Настройки

Доступ ко всем модулям осуществляется через значок Menu в левом верхнем углу приложения. Экраны модулей "Датчики", "Сервера", "Задачи" организованы одинаково - в виде списков элементов модулей с кнопкой Add, с помощью которой добавляются новые элементы. Нажатие на элемент списка "Датчики" открывает экран для просмотра и редактирования этого элемента, а в модулях "Сервера" и "Задачи" открывает диалоговые окна для редактирования или удаления их элементов.

Модуль "Датчики"

  Исходно список этого модуля содержит встроенные датчики, обнаруженные Data Collector на мобильном устройстве. При выборе такого датчика на экране отображается экран, через который можно задать новое имя датчика, включить/выключить его. Для всех аппаратных датчиков отображаются текущие значения и их графики, кроме датчика местоположения, для которого выводится карта с отметкой текущих координат. С помощью ползунка "Время/дел." можно задать развертку по времени для графика. Для датчика местоположения можно задать источник данных - GPS, network, passive provider. Добавление гостевых датчиков инициируется нажатием на кнопку Add, которое вызывает диалоговое окно. В этом диалоговом окне необходимо указать тип и имя датчика. После сохранения датчика он появляется в списке элементов модуля "Датчики". Нажатие на такой элемент открывает экран, на котором можно задать новое имя датчика, включить/выключить его, а также задать необходимые значения для этого датчика. В верхнем левом углу экранов гостевых датчиков имеется меню с командами "Очистить датчик", "Удалить датчик", "Настройки. В настройках можно задать режим передачи данных текущего датчика (обновление значения датчика в задачах) :
  • Вручную (данные обновляются при нажатии на кнопку Send).
  • При изменении (данные обновляются при любом изменении значения датчика).
  • Периодический (данные обновляются через заданный период в секундах, период задается в текстовом поле ниже).
В текущей версии реализованы следующие гостевые датчики:
  • текстовый датчик, передающий любой текст.
  • датчик 'Мозаика' представляет собой произвольного размера матрицу, в которой для любой ячейки можно задать необходимый цвет. На экране датчика можно выбрать размер матрицы и текущий цвет для заполнения ячеек. Масштаб матрицы можно изменять, а также осуществлять её прокручивание. Для заполнения ячейки цветом необходимо однократно нажать на неё, по двойному нажатию на ячейку она очищается. Чтобы непрерывно заполнять ячейки необходимо сначала осуществить долгое нажатие на стартовую ячейку, а потом не отрывая пальца перемещать его по заполняемым ячейкам.
  • XY датчик, передающий значение заданной функции Y(X). Интервал значений X и формула функции Y(X) задаются пользователем. Значение X можно изменять 3-я способами: непосредственно вводит число, увеличением или уменьшением текущего значения X на заданный шаг, с помощью циклического ползунка. В формуле функции Y(X) можно использовать операторы, константы и функции описанные здесь.

Модуль "Сервера"

  В этом модуле задаются сервера, которые будут использоваться в настройках задач для отправки данных датчиков. Количество серверов не ограничивается. Каждый элемент списка включает следующую информацию: название сервера, URL, по которому отправляются данные датчиков, статус соединения с сервером, а для Web Socket и Web Socket Secure серверов также показаны WS протоколы. Статус соединения обновляется после каждой попытки передачи данных. Если в настройках сервер выключить, то статус будет "disable". До первой попытки отправить данные статус сервера будет со значением "unknow".
  Добавление нового сервера возможно после нажатия на кнопку Add, которое вызывает диалоговое окно для ввода параметров сервера. В этом окне указывается название и URL сервера, логин и пароль, если необходима авторизация, установка/сброс флага "Enable", а для Web Socket и Web Socket Secure можно дополнительно указать список WS протоколов через запятую.
Применяется следующая схема URL <протокол>://<хост>[:<порт>][</скрипт>], где
<протокол> - http, https, ws, wss,
<хост> - IP адрес или доменное имя сервера,
<порт> - номер TCP порта, который слушает сервер для приема запросов,
</скрипт> - программа сервера, обрабатывающая данные от датчиков.
Параметры, указанные в квадратных скобках, необязательны.
  Нажатие на элемент списка в этом модуле вызывает такое же диалоговое окно как при добавлении сервера, где можно изменить любой выше обозначенный параметр сервера, а также удалить сервер, нажав на кнопку "Удалить".
  В задачах используются сервера с установленными флагами "Enable" и корректными URL. Если статус сервера долго имеет значение "unknow", то прежде проверьте правильность этих двух параметров.

Модуль "Задачи"

  В Data Collector реализованы два типа задач: простая задача, которая через заданный период в миллисекундах отправляет данные, и задача, отправляющая данные в моменты времени, заданные в cron формате. Все данные отправляются в JSON формате.
Каждый элемент списка этого модуля включает следующую информацию:
  • Название задачи.
  • Список датчиков, данные которых отправляются на сервер.
  • Название сервера, на который отправляются данные.
  • Статус выполнения задачи (running, disable, invalid cron pattern).
  • Параметры расписания. Для простого расписания указывается период выборки от 1 до 60000 мс. Для расписания в формате cron задается cron-шаблон, например, */1 * * * *, количество выборок и период выборки в мс.
  Добавление новой задачи возможно после нажатия на кнопку Add, которое вызывает диалоговое окно для ввода параметров задачи. В этом окне указываются название задачи, установка/сброс флага "Enable", в списке "Датчики" можно указать необходимые датчики, из списка "Сервер" выбирается сервер, на который данные будут отправляться. Если в этом окне выбрано простое расписание, то необходимо указать период выборки от 1 до 60000 мс. Если выбрано расписание в формате cron, то необходимо задать правильный cron шаблон, количество выборок и период выборки. В последнем случае задача будет запускаться в указанные в шаблоне моменты времени и делать для каждого датчика указанное количество выборок с заданным периодом выборки. Если был установлен флаг "Enable" и нажата кнопка "Сохранить", то задача сразу запускается на исполнение.
  Нажатие на элемент списка в этом модуле вызывает такое же диалоговое окно как при добавлении задачи, где можно изменить любой выше обозначенный параметр задачи, а также удалить задачу, нажав на кнопку "Удалить". Если был сброшен флаг "Enable" и нажата кнопка "Сохранить" или задача была удалена, то задача сразу прекращает своё исполнение.

Модуль "Настройки"

В настройках указываются общие параметры приложения, такие как:
  • Таймаут серверов от 1 до 5 сек., по прошествии которого сервер считается недоступным.
  • Формат данных, где в диалоговом окне можно указать включать или не включать передачу UUID мобильного устройства, название задачи, название датчиков, единицы измерения данных датчиков.
  • Флаг "Фоновый сервис". Если этот флаг установлен, то задачи продолжают исполняться и после закрытия приложения Data Collectror.
  • Начальный экран позволяет задавать запуск выбранного модуля при старте приложения.
  • Ориентация экрана (авто, вертикально, горизонтально) позволяет задать поведение экрана при смене ориентации мобильного устройства.
  • UUID задает уникальный идентификатор мобильного устройства, по которому можно отличить его пакеты данных от других мобильных устройств, если все они отправляют данные на один сервер.

В разделе "О программе" можно прочитать краткую информацию о приложении, перейти по ссылке на данное руководство, а также узнать о других наших приложения.

UniSmart.Tech гарантирует, что при использовании Data Collector данные датчиков вашего мобильного устройства будут отправляться только на строго указанные вами сервера.

Data Collector is now available on Google Play.

Data Collector

is Android-based application that helps to collect data from many sensors and send it in JSON format to unlimited number of servers using HTTP, HTTPS, Web Socket, Web Socket Secure protocols with specified sample interval or at time periods assigned in cron format.

How it works

  The entity of Data Collector operation is execution of tasks, that run at assigned time periods. All tasks can operate in the background, when you don't use user's interface of the app. Required sensors and server, where data from sensors is supposed to be sent in JSON format, are to be indicated In task settings. The App doesn't limit the number of simultaneously run tasks. Data Collector allows to assign unlimited number of servers with indication of specific protocol for each server (HTTP, HTTPS, Web Socket, Web Socket Secure) and login/ password if authorization is required. Any sensor and server are subject for multiple use in different tasks. If data is transferred to the same server from many mobile devices, then device id (UUID) can be assigned to the transferred data. The id can be generated automatically or manually. Data Collector isn't limited by data collection from mobile device internal sensors and develops so-called guest sensors kit. In the current version of the App the following guest sensors are presented:
  • Text sensor, that transfers any text.
  • Mosaic sensor that presents a frame of any size, where any required color can be assigned to any cell.
  • XY sensor, that transfers the value of the assigned Y(X) function.

Why Data Collector?

  Data Collector is a multipurpose App for collecting data from many sensors at many mobile devices and transferring this data to many servers in JSON format through many protocols. Significant advantages of the Application are:
  • The Application design is responsive both for small smartphone screens and big tablet screens.
  • The Application interface is understandable and succinct, that allows to focus on data received from Bluetooth devices.
  • All operations start after one or two clicks. No need to do multiple click to start operation.
  • You are provided with a full control over data collection and transfer, you can set any interaction parameter based on your needs.
  • It has comparatively small size, that allows you to install and run it on devices with different capability.
  • It is supported by Android 4.3 and later devices.

By installing this application you will get

  • An efficient tool for collecting and transferring sensors data, which can be adjusted per you demands.
  • An opportunity to concentrate on developing new and/ or exploring existing algorithms for processing data at server side using any favorable programming language or system.
  • An opportunity to create unique and marketable server applications for life, study and for fun by using data received from mobile devices with the help of Data Collector.
  • To use mobile device with loaded Data Collector as a part of lager system, which requires some characteristics measurement.
  • An opportunity to arrange distributed data collection from mobile devices and transferring it to single center for processing by using artificial intelligence technologies and computer-based education in these centers.

Data Collector includes four modules:

  • Sensors
  • Servers
  • Tasks
  • Settings
  An access to all modules is available through Menu icon in upper-left corner of the App. The screen of Sensors, Servers, Tasks, Settings modules are arranged in the same way as the lists of module elements and with Add button, which is used for new elements adding. Pressing Sensors list element opens a screen for review and editing this module as well as opens dialog windows for editing and deleting elements in Server and Tasks modules.An access to all modules is available through icon in upper-left corner of the App. The screen of Sensors, Servers, Tasks, Settings modules are arranged in the same way as the lists of module elements and with button, which is used for new elements adding. Pressing Sensors list element opens a screen for review and editing this module as well as opens dialog windows for editing and deleting elements in Server and Tasks modules.

Sensors module

  Initially the list of this module contains internal sensors, which are detected by Data Collector at mobile device. Upon choosing such sensor at the screen, a screen will appear where a new sensor name can be assigned or sensor can be switched on/off. For all hardware sensors current values and their plots are indicated, except location sensor, for which a map with current position data is shown. Using a Time/Division slider bar you can specify time sweep for a plot. GPS, network, passive provider data source can be assigned for location sensor.
Adding of guest sensors is initiated by pressing Add button, which activates dialog window. In this dialog window sensor type and name are supposed to be indicated. Upon saving the sensor, it will appear in the list of elements of Sensors module. Pressing such element will open a screen where a new name of the sensor can be assigned or the sensor can be switched on/off as well as required values of the sensor can be assigned. In the top left corner of guest sensors there is a menu with Clear Sensor, Delete Sensor, Settings commands. In Settings setting of current sensor data mode is available (updating of sensor value in tasks):
  • Manually (data is updated upon pressing Send button).
  • Upon changes (data is updated upon any change of sensor value).
  • Periodic (data is updated in assigned period in seconds. Period can be assigned in the text field below).
  In the current version the following guest sensors are performed:
  • Text Sensor, that transfers any text.
  • Mosaic Sensor presents arbitrary size-matrix, where you can assign any color to any cell. On sensor's screen the matrix size and current color for cells filling can be assign. Matrix scale is manually changeable and scrollable. To fill the cell with a color, make a single click on it. Double click will clear it. For continual cells filling first make a long press on a start cell, and then move your finger on filled cells.
  • XY sensor, that transfers the value of the assigned Y(X) function. X value interval and Y(X) function formula are to be assigned by user. X value is changeable in tree ways: entering the number, decreasing or increasing the current X value for a set step, using cyclic slider bar. In Y(X) function formula the following can be used: operators, constants and functions described here.

Servers Module

  In this module servers are assigned, which will be used in task settings for sensors data transmittance. Servers number is unlimited. Each list element includes the following: server name, URL to send sensors data through, server connection status, as well as WS protocols for Web Socket and Web Socket Secure servers. Connection status is updated upon each attempt of data transmittance. If server is switched off in Settings, the status will be "disable". Before the first attempt of data sending the status of server will be indicated as "unknow".
  New server adding will be available after pressing Add button, that opens dialog window for entering server parameters. In this window the following can be indicated: the name and URL of the server, login and password is authorization is required, set/ reset of "Enable" flag, as well as WS protocols separated by commas for Web Socket and Web Socket Secure.
The following URL scheme is applied <protocol>://<host>[:<port>][</script>], where
<protocol> - http, https, ws, wss,
<host> - IP address or domain name of the server,
<port> - the number of TCP port, which listens the server for request receipt,
</script> - server program, that processes data from sensors.
Parameters enclosed in square brackets are optional.
  Pressing list element in this module opens the same dialog window as at new server adding, where any above mentioned server parameter can be changed as well as server deleted by pressing "Delete" button.
  Servers with set "Enable" flags and correct URLs are used in tasks. If servers status is "unknow" for a long time, then first check these two parameters correctness.

Tasks Module

  In Data Collector two types of tasks are presented - a simple task, that sends data in assigned period in milliseconds, and a task, that send data in timepoints, assigned in cron-format. All data are sent in JSON format.
Each list element of this module included the following:
  • Task name.
  • The list of sensors, the data of which is sent to server.
  • The name of the server, the data is sent for.
  • Task execution status (running, disable, invalid cron-pattern).
  • Schedule parameters. Simple schedule requires indication of sampling period from 1 to 60000 ms. For cron-format schedule a cron-sample shall be assigned, for example */1 * * * *, number of samples and sampling period in ms.
  New task adding is will be available upon pressing Add button, which opens dialog window for task parameters entering. Task name, flag set/ reset are to be indicated in this window. In Sensors list required sensors can be indicated. The server to which data is to be sent can be chosen from Server list. If a simple schedule is chosen in this window, sampling period from 1 to 60000 ms is to be assigned. If a cron-format schedule is chosen, then a correct cron-pattern, samples number and sampling period shall be assigned. In the letter case the task will run at the moments indicated in the pattern and make indicated number of samples with assigned sampling period for each sensor. If Enable flag is set and Save button is pressed, then the task will run immediately.
  Pressing the list element in this module will open the same dialog window as at task adding, where any above mentioned task parameter can be changed as well as task can be deleted by pressing Delete button. If Enable flag was reset and Save button pressed or a task was deleted, then the task immediately would stop execution.

Settings Module

In Settings a general parameters are indicated, such as:
  • Servers timeout from 1 to 5 sec., after which server will be considered unavailable.
  • Data format, where in dialog window you may indicate whether to switch or not to switch UUID transmittance of mobile device, task name, sensors names, units of measurement of sensors data.
  • Background Service flag. If the flag is set, then tasks will continue to run even after Data Collector closure.
  • Home screen enables to set chosen module running upon application start.
  • Screen orientation (automatic, portrait, landscape) enables to set screen behavior during mobile device orientation change.
  • UUID assigns a unique identifier of mobile device by which it's data packages can be identified from other mobile devices, if they all send data to the same.

In About the App section you will find Application summary, follow the link to the Manual and learn about our other applications.

UniSmart.Tech guaranties that while using Data Collector sensors data of your mobile device will be sent only to the servers specified by you.

Data Collector is now available on Google Play.